Как реагировать на критику в свой адрес
Всегда и везде найдутся люди, которые будут вас критиковать. В семейной, профессиональной и даже дружеской сферах критика будет присутствовать постоянно. Следует ли с этим смириться, как реагировать на критику, бороться с ней или постоянно пытаться следовать всем советам и стремиться к идеалу? Будем разбираться.
Как можно реагировать на критику
Для начала неплохо понять, чем вызвана критика и какие цели преследует ваш критик. У любых поступков есть причины и цели. Поэтому и критика должна либо призывать становиться лучше в чем-то, либо человек, критикующий вас, завидует, злится или обижается. В любом случае, от вас ждут какой-то реакции. Возможно, люди действительно хотят вам помочь, чтобы вы улучшили результаты, а возможно, они только стремятся к конфликту. В зависимости от этого можно выстроить разные стратегии поведения и реакций на критику.
Выслушайте собеседника-критика.
Дайте возможность человеку высказать до конца всю суть претензий и критики. Постарайтесь не перебивать. Если, конечно, дело не доходит до прямых оскорблений.
Пока вы слушаете собеседника, у вас будет, во-первых, возможность все обдумать и обдумать свой ответ. Во-вторых, когда человеку дают возможность высказываться и выслушивают его не перебивая, “градус” конфликта снижается, эмоции становятся уже не такими “острыми”.
Пока вы слушаете собеседника, у вас будет, во-первых, возможность все обдумать и обдумать свой ответ. Во-вторых, когда человеку дают возможность высказываться и выслушивают его не перебивая, “градус” конфликта снижается, эмоции становятся уже не такими “острыми”.
Оцените источник критики.
Не каждая критика достойна того, чтобы выслушивать ее и вообще на нее тратить свое время. Если вас оценивает человек, который обладает какими-то экспертными знаниями, то его высказывания можно выслушать до конца, а потом уже решить, что делать с этой критикой.
Если критика продиктована обидой или злостью, неконструктивна, то стоит сказать себе, что это обычный эмоциональный всплеск от обидевшегося или разозлившегося человека, который не стоит ваших волнений и переживаний.
Если критика продиктована обидой или злостью, неконструктивна, то стоит сказать себе, что это обычный эмоциональный всплеск от обидевшегося или разозлившегося человека, который не стоит ваших волнений и переживаний.
Разделите критику на конструктивную и неконструктивную.
Это можно сделать по характеру высказывания. Если критика касается ваших действий и поступков в чем-то, то ее можно рассмотреть и вникнуть в суть.
Если же есть оскорбления личности, внешности, то такая критика вам только может навредить. Не нужно ее воспринимать всерьез и тем более, сомневаться в своих действиях.
Если же есть оскорбления личности, внешности, то такая критика вам только может навредить. Не нужно ее воспринимать всерьез и тем более, сомневаться в своих действиях.
Используйте критику для своего роста и совершенствования.
Когда критика исходит от профессионала или человека, которого вы сами признаете авторитетом в чем-то важном для вас, то такая критика будет полезной и поможет вырасти в профессиональном или личностном плане.
Практикуйте сочувствие к себе.
Да, возможно, критика была конструктивной, но если после нее вы чувствуете себя неуверенно и начинаете сомневаться в своих поступках и действиях и начали ругать себя, то самое время посочувствовать себе.
Конечно, это не означает, что нужно посыпать голову пеплом и признать себя несчастной жертвой, но проявить к себе сострадание, признать, что каждый совершает ошибки, будет полезно.
Давайте обратную связь.
Конечно, это не означает, что нужно посыпать голову пеплом и признать себя несчастной жертвой, но проявить к себе сострадание, признать, что каждый совершает ошибки, будет полезно.
Давайте обратную связь.
Важно уметь не только спокойно выслушивать критику, но и давать обратную связь. Если вы категорически не согласны с критикой или видите, что она перерастает в обычные оскорбления, то самое время дать понять непрошенным советчикам, что вы не нуждаетесь в сторонних рекомендациях. Тем более, если вас оскорбляют.
Когда же критика конструктивна и очевидно полезна, разумнее поблагодарить за ценные советы. Можно даже задать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника.
Критика — это постоянная часть жизни, она может быть негативным опытом и поводом для конфликта или расстройства, а может быть причиной для личного самосовершенствования.
Главное — уметь ее разделять на конструктивную и неконструктивную, полезную и оскорбительную. И в зависимости от этого принимать решение, как на нее реагировать.
Когда же критика конструктивна и очевидно полезна, разумнее поблагодарить за ценные советы. Можно даже задать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника.
Критика — это постоянная часть жизни, она может быть негативным опытом и поводом для конфликта или расстройства, а может быть причиной для личного самосовершенствования.
Главное — уметь ее разделять на конструктивную и неконструктивную, полезную и оскорбительную. И в зависимости от этого принимать решение, как на нее реагировать.